Главная » Новости » Региональной энергетической комиссией утверждены тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

Региональной энергетической комиссией утверждены тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами



Норматив накопления ТКО:

Порядок определения нормативов накопления ТКО, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Правила № 269), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 № 524/пр.

В рамках предоставленных полномочий по установлению на территории Свердловской области нормативов накопления ТКО Комиссией были определены в соответствии с Правилами № 269 нормативы накопления ТКО на территории Свердловской области на основании представленной администрациями муниципальных образований Свердловской области информации о массе и объеме накапливаемых ТКО по четырем сезонам.

Руководствуясь пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РЭК постановлением от 30.08.2017 № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)» (далее – Постановление № 77-ПК) утвердила нормативы накопления ТКО на территории Свердловской области для многоквартирных и индивидуальных жилых домов.

При проведении замеров массы и объема ТКО по 4 сезонам от индивидуальных жилых домов учитывались суммарные объемы и масса ТКО, образующиеся непосредственно в жилом доме, на приусадебном земельном участке, а также от надворных построек (бани, гаражи, теплицы и так далее).

Применение иных исходных данных, кроме полученных в результате замеров, для расчета нормативов накопления ТКО действующим законодательством не предусмотрено.

Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области  – уполномоченным органом по контролю за соблюдением жилищного законодательства была проведена плановая выездная документарная проверка на предмет соблюдения РЭК Свердловской области обязательных требований, установленных жилищным законодательством в части соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, а также обоснованности размера установленных нормативов потребления коммунальных ресурсов, коммунальных услуг на территории Свердловской области.

В ходе проведения Департаментом проверки исследовались, в том числе, документы о массе и объеме накапливаемых ТКО по четырем сезонам, представленные администрациями муниципальных образований и расчеты нормативов накопления ТКО для домовладений на территории Свердловской области.

Учитывая, что Постановление № 77-ПК принято в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденные РЭК нормативы накопления ТКО прошли проверку Департаментом и признаны соответствующими требованиям действующего законодательства, основания для отмены или пересмотра нормативов накопления ТКО в настоящее время отсутствуют.

С 01.01.2019 года норматив накопления для жителей многоквартирных домов составлял 0,169 куб.м. на одного человека в месяц, с 1 апреля 2022 года – 0,168 куб.м на одного человека в месяц.

С 01.01.2019 года по настоящее время норматив накопления ТКО для жителей частного дома составляет 0,190 куб.м. на одного человека в месяц.

Размер тарифа:

Согласно части 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) регулированию для региональных операторов по обращению с ТКО подлежит предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (далее – Единый тариф).

Расчет Единых тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования), Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания).

Постановлением РЭК от 05.12.2018 № 200-ПК (далее – Постановление № 200-ПК) установлены долгосрочные Единые тарифы на 2019–2021 годы.

Согласно Основам ценообразования и Методическим указаниям необходимая валовая выручка регионального оператора по обращению с ТКО включает в себя:

– расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО;

– собственные расходы регионального оператора по обращению с ТКО, определяемые в соответствии с Методическими указаниями (расходы на сбор и транспортирование ТКО, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО);

– расчетную предпринимательскую прибыль.

Из расчета тарифов исключены экономически не обоснованные расходы, учтенные регулируемыми организациями в предложениях об установлении тарифов.

Также в тариф регионального оператора ООО «ТБО «Экосервис» не включена инвестиционная составляющая. Все инвестиционные проекты будут осуществляться за счет средств инвесторов, а не за счет потребителей.

В соответствии с частью 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Стоимость коммунальной услуги зависит от способа определения объема ТКО, то есть при расчете объемов исходя из нормативов ежемесячная стоимость будет фиксированной, а при определении объемов исходя из количества и объема контейнеров стоимость может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от количества накопленного и вывезенного объема ТКО.

Существовавшая ранее система обращения с отходами, сложившаяся за десятилетия, была основана на том, что управляющие многоквартирным жилым фондом организации (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно искали организацию по вывозу мусора и заключали с ней договор. Жители же частного сектора зачастую сами решали вопросы своих отходов (сжигание, захоронение, компостирование, несанкционированные свалки). При этом транспортной организации зачастую экономически невыгодно было возить мусор на специализированный полигон. Поэтому и стоимость услуг по вывозу была, как правило небольшая, так как не включала полный цикл работы с отходами, то есть в ряде случаев не было ответственной организации за обращение с отходами. Это привело к образованию несанкционированных свалок и отсутствию экономического стимула строить современные заводы и полигоны по обращению с мусором.

В новой системе управления ТКО региональный оператор отвечает за вывоз, обработку и захоронение отходов на соответствующей территории. Региональный оператор должен работать в точном соответствии с территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО (далее – территориальная схема). Региональный оператор обязан заключить договоры и регулярно вывозить ТКО у всех потребителей. Он собирает платежи с потребителей и рассчитывается с транспортными компаниями, мусороперерабатывающими заводами и полигонами по захоронению отходов. В этой системе исключена возможность размещения отходов на несанкционированных свалках.

РЭК были проанализированы показатели, влияющие на величину единых тарифов региональных операторов по субъектам Российской Федерации. В результате установлено, что отличие тарифов в субъектах Российской Федерации может быть обусловлено следующими факторами:

– количеством зон деятельности региональных операторов, предусмотренных территориальной схемой;

– наличием либо отсутствием утвержденных инвестиционных программ и источников их финансирования;

– количеством объектов размещения отходов на территории субъекта, включенных в территориальную схему;

– схемой потоков отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, которая влияет на расстояние транспортирования отходов;

– порядком организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, предусмотренного территориальной схемой.

Таким образом, единые тарифы на услугу регионального оператора, установленные в Свердловской области сопоставимы с едиными тарифами, установленными в других субъектах Российской Федерации, с учетом особенностей организации деятельности по обращению с ТКО, предусмотренных территориальными схемами каждого субъекта Российской Федерации.

По вопросам начисления платы:

Начисление по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами производится в соответствии с п.148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов:

                                                               , где:

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

 — норматив накопления твердых коммунальных отходов; 

Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы рассчитывается исходя из норматива, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 № 77-ПК (ред. от 28.06.2018) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)» в размере 0,190 куб.м. (для частного сектора), 0,168 куб.м. (для помещений в многоквартирных домах), и размера тарифа, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области:

Изменение тарифа с 2019 года

ТАРИФ Норматив ТБО Экосервис
2018 г. ТБО “ЭкоСервис” | Все права защищены Политика обработки данных

Оставить обращение

    Ведутся технические работы

    Задать вопрос

      Ведутся технические работы