Руководствуясь ч.2 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТБО «Экосервис» уведомляет потребителей, проживающих в многоквартирных домах по адресам:
Блюхера 10
Дорожная 1А, 2
Калинина 48, 52, 54, 59А, 71, 73,
Кирова, 27 и 36
Ленина 15А, 15Б, 17, 3А, 37, 39, 41А, 6, 7А, 9А,
Мира 2А
Орджоникидзе 1, 24А, 26, 29, 30, 57, 7
Свердлова 10А, 10Б, 12А, 14А, 30, 32, 34, 36, 38А, 38Б, 38В, 38Г, 44, 46, 48, 66А
Энгельса 23, 25, 29, 31,
с 1 апреля 2020 года начисление платы по обращению с ТКО будет производиться через расчетный центр АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Также в связи с прекращением заключенного в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «УК Темп», с 1 мая 2020 года такой договор заключен между собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирных домах и региональным оператором ООО «ТБО «Экосервис» напрямую. В мае 2020 года начисление платы также продолжится через расчетный центр АО «ЭнергосбыТ Плюс».
По вопросам начислений платы за период с 01 января 2019 года по 31 марта 2020 года и перерасчетов за указанный период, потребителям следует обращаться в адрес управляющей организации ООО «УК Темп».
По аналогичным вопросам за период с 1 апреля 2020 года следует обращаться в адрес расчетного центра АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ)?
Разъяснения Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»:
В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее — прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.
Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ.
Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации получить согласие собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. С учетом изложенного Минстрой России полагает, что реализация права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.